Skip to content
Главная | Наследовательное право | Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности

Методы и приемы театрализованной деятельности в ДОУ

Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах Раскроем особенности содержания работы по развитию театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада. Занятия организовываются так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки, они выполняют определенное действие. Текст читает педагог, лучше 2—3 раза, это способствует повышению звуковой сосредоточенности детей и последующему возникновению самостоятельности.

Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. Чтобы создать повод для возникновения самостоятельной игры, можно раздать детям игрушки, предметы.

Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм , меняя голос и интонацию. Педагог постепенно расширяет игровой опыт за счет освоения разновидностей игры драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелографе, пальчикового театра.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений. Третья группа - умение взаимодействовать с другими участниками игры; играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы.

Президента, содержание работы с детьми по театрализованной деятельности причитала

Дети учатся сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнерства, сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Усложняются методы и приемы, используемые в младшей группе: Посмотрите, какой у меня яркий гребешок, какая бородка, как я важно хожу, как я звонко пою: Для самостоятельного показа рекомендуются произведения: Для драматизации использовать отрывки из сказок, где есть повторы, а затем и всю сказку.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются: Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера, например: Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: Новым содержанием становятся действия с куклами на гапите.

Доступен детям театр верховых кукол без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой , театр ложек и пр. Усложняются театрально-игровые умения дошкольников. Главным образом это подразумевает умение использовать средства невербальной мимика, жесты, позы, движения и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены, для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера.

Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями оформителя спектакля, определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры. Пятая группа, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Импровизационность становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному.

Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.

Тест ''Кляксография''

Педагог учит самостоятельно находить способы образной выразительности, развивает чувство партнерства. Проводятся специальные экскурсии, прогулки, наблюдения за окружающим поведение животных, людей, их интонации, движения. Для развития воображения детям предлагаются задания типа: Мы все лежим на теплом песке, загораем.

У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. Формируется положительное отношение детей к театрализованным играм углубление интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, интерес к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т. Происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры активность и самостоятельность в выборе содержания игр, творчество. Усложняются тексты для постановок более глубокий нравственный смысл, скрытый подтекст, использование русских народных сказок-басен о животных.

Игра-фантазирование становится основой театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга.

Удивительно, но факт! Эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных средств выразительности, по диафильмам, кукольным спектаклям. Атрибутика не должна быть сложной, дети изготавливают ее сами.

Развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций. Пятая группа умений предполагает использовать позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу переход из игрового плана в план реальных отношений и при анализе результатов театрализованной постановки. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре средствами стимулирования их интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности.

Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения. У дошкольников лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссерские игры, где персонажи — куклы, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

Это требует от него умения регулировать свое поведение, движения, обдумывать слова. Для лучшего понимания литературного произведения Д. Дети должны расположить героев на лесенке по степени личной симпатии.

Библиотека

Этот прием является более точным показателем эмоционального отношения детей к персонажам по сравнению с ответами на вопросы взрослого. При рассматривании иллюстраций в книге рекомендуется уделять внимание анализу эмоциональных состояний персонажей. Предлагаются этюды на разыгрывание сюжетов: Учитывая недостаточный уровень сформированности театральных умений дошкольников, рекомендуется использовать три типа подготовительных упражнений, активизирующих воображение и творчество детей, подготавливающих к осознанию сущности театрального спектакля, формирующих умение играть любую роль, направленных на развитие понимания образа, обеспечивающих постепенное усложнение заданий; их разнообразие, меру трудности и возможность возвращения к любому типу упражнений на качественно новом уровне.

Первый тип упражнений используется с целью развития внимания и воображения. Второй тип упражнений формирует умения: Третий тип упражнений представляет собой вариант детского аутотренинга и формирует умения психологически настроиться на выполнение предстоящего действия, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать мимику, позу, жесты; тренирует способность изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Дети упражняются в самовнушении чувства тяжести, легкости, холода, тепла и др. При обучении детей средствам выразительности речи рекомендуется использовать знакомые и любимые сказки, которые богаты диалогами, динамикой реплик и предоставляют ребенку возможность непосредственно ознакомиться с богатой языковой культурой русского народа.

Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании речь, напев, мимика, пантомима, движения. Вначале фрагменты из сказок используют как упражнения: Таким образом, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер, голос персонажа, манера поведения легко узнавались всеми. Во всех упражнениях важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

Эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных средств выразительности, по диафильмам, кукольным спектаклям. При этом собственно разыгрывание не является самоцелью. Работа строится по четырехчастной структуре: Назовите основные типы подготовительных упражнений, направленных на сформированность театральных умений. Задание для самостоятельной работы:


Читайте также:

  • Начисление алиментов на детей
  • Представительства тайланда в россии
  • Какой штраф за лишение прав за пьянку 2 раз
  • Форум ипотека в уралсибе
  • Паспорт рф получение в 14 лет
  • Как написать заявл в суд на обжалование рвп об аннулирование
  • Как вернуть права суперпользователя