Skip to content
Главная | Наследовательное право | Договор официального представительства на территории рф

ДОГОВОР о представительстве фирмы

Visa & migration - professional consuling services

Одним из наиболее значимых факторов, воздействующих на всю систему, является глобализация, которая приводит к увеличению взаимного влияния различных сфер международных бизнес отношений и из высокой взаимосвязанности. Эффективное осуществление компаниями хозяйственно-экономических операций становится невозможным без создания структур, представляющих их интересы, вне зависимости от места расположения предприятий. Такими структурами являются коммерческие представительства.

Существующие потребности предприятий в создании и обеспечении нормальной работы таких подразделений обусловили необходимость формирование системы правового регулирования таких процессов. Чем коммерческое представительство отличается от дистрибьюторского Основное различие между коммерческим представительством и дистрибьюторством заключается в понимании сути работы каждого.

В рамках отношений коммерческого представительства, принципал заключает договор непосредственно с клиентами. Напротив, в рамках дистрибьюторских отношений, между принципалом и конечными клиентами стоит дистрибьютор: Дистрибьютор является покупателем, перепродающим товары. Ключевое отличие от коммерческого представительства состоит в том, что представитель не покупает товары от своего лица и не получает на них право собственности. Помочь коммерсантам определить, какая из конструкций — представительство или дистрибьюторство — является более удобной для конкретного проекта, может следующие правила: Как составить договор коммерческого представительства Агентские договоры — договоры представительства требуют тщательного составления, так как регулируют длительные отношения и значительные инвестиции.

Такие договоры должны предусматривать широкий спектр непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть в течение срока действия договора. С течением времени может измениться не только продукция, но и стороны — кто-то может процветать, а кто-то придёт в упадок, или же будет приобретён третьими лицами. Каким образом договорное соглашение реагирует на такие изменения в ситуации?

Договор должен быть достаточно точным для того, чтобы предусматривать четкие решения для предсказуемых изменений в цене или линейке продукции, но и достаточно гибким, чтобы адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам. Коммерческие взаимоотношения по агентским договорам требуют работы, терпения и вложения денег и времени обеими сторонами.

Следовательно, возможный разрыв может быть довольно болезненным, особенно для агента. Тем не менее, нередко компании перерастают своих агентов и отказываются от их услуг, желая получить прямой контроль над территорией. В свете сказанного, обеим сторонам настоятельно рекомендуется уделять особое внимание положениям о расторжении — как в соответствии с договором, так и в соответствии с местным применимым правом.

В рамках некоторых правовых систем экспортёр, желающий расторгнуть агентский договор, может быть вынужден заплатить агенту возмещение — справедливую компенсационную выплату за финансовые убытки, которые агент считается понесшим в результате разрыва отношений.

Если экспортёр желает расторгнуть договор по причине недовольства своим агентом, он может быть удивлён тем фактом, что в пользу провинившегося придётся ещё и выплатить возмещение. Таким образом, выбирать агентов следует с особой осторожностью, после проведения тщательного анализа иностранного рынка и всех потенциальных представителей на таком рынке.

Агенты похожи на послов. Если у их клиентов создастся негативное впечатление от продукции и услуг экспортёра, продажам экспортёра на таком рынке может быть нанесен урон на долгие годы. Более того, неудовлетворённый или уволенный агент может установить отношения с экспортёром-конкурентом. Случай из практики Джордж С.

Процедура, которую использовал Джордж Паркер, была следующей. Сначала он выбирал свой очередной целевой рынок, затем проводил тщательную подготовительную работу. После этого он посещал рынок сам и проводил на нём до трех недель. Он посещал ряд магазинов, в которых продавались ручки, тщательно знакомился с тем, каким образом осуществлялась их выкладка и продажа. После этого он интересовался у владельцев магазинов, какие бренды продавались лучше всего и почему.

Постепенно у него создавалось чёткое представление о рынке ручек в такой стране. После составления списка основных оптовых торговцев ручками, он посещал банки, а также американское посольство, для проверки основной информации о потенциальных партнерах. Только после проведения такого исчерпывающего изучения рынка он готовил окончательный список кандидатов. Он обзванивал каждого из потенциальных кандидатов и проводил с ними подробные беседы.

После этого он возвращался в США для проведения дальнейших исследований рынка. Он связывался с другими экспортёрами, которые продавали товары на конкретных рынках, и просил их дать оценку различных кандидатов. А когда его спрашивали, зачем он проводит такое исчерпывающее исследование, он объяснял, что выбор агента сродни свадьбе — он хотел быть абсолютно уверенным в долгосрочном обязательстве.

на журналы

Успех принятой Паркером системы может быть объяснен потрясающе прочным характером взаимоотношений, которые он устанавливал: Некоторые особенности коммерческого представительства 1 Терминология. Следовательно, сторонам рекомендуется чётко определять свои взаимоотношения по договору. В некоторых странах договоры с агентами, относимыми к категории сотрудников, регулируются специальными правилами, применимыми к нанятым на работу агентам. Агент имеет или не имеет право раскрывать тот факт, что он действует от лица иностранного экспортёра — принципала.

В странах с романо-германской системой права, согласно общему правилу, принципал не может напрямую предъявлять иски к клиенту, если агент не сообщал клиенту о существовании принципала, и тогда иск к клиенту может предъявить только агент. Если экспортёр желает избежать такого ограничения, он должен предусмотреть в договоре, чтобы агент в ходе любых продаж или профессионального общения сообщал тот факт, что он выступает в качестве агента, или предусмотреть в договоре переуступку агентом принципалу любых соответствующих требований в отношении клиентов.

Фактические полномочия — это полномочия, которые прямо предоставлены агенту принципалом. Подчас, желая связать обязательством или агента, или принципала по договору, третьи лица могут ссылаться именно на предполагаемые полномочия. Следовательно, принципалу следует остерегаться того, что у третьих лиц может создаться впечатление, будто бы агент имеет все полномочия связывать принципала обязательствами. Основные обязанности агента и принципала по договору коммерческого представительства 1.

Например, агент не может предоставить покупателю какой-либо гарантии, если принципал не наделил его такими полномочиями. Очевидно, что у агента может иметься стимул пренебречь данной обязанностью по финансовым соображениям, если он понимает, что определённая информация приведёт к отказу принципала принять заказ. Тем не менее, такое нарушение обязанности по раскрытию делает договор оспоримым принципалом. Так, например, агент не может выступать одновременно как агент покупателя и продавца, получая, таким образом, двойную комиссию.

Стандарты честности, которые обязан соблюдать агент, являются очень высокими. Агент обязан передавать принципалу все денежные средства, полученные от имени принципала. Принципал может предусмотреть в договоре, что комиссия будет выплачиваться им только после получения покупной цены наличными. Другая альтернатива — это заключить договор на условиях делькредере, когда агент обязуется возмещать принципалу убытки, возникающие в результате продаж клиентам, которые оказываются неплатёжеспособными или не осуществляют оплату по какой-либо другой причине.

Очевидно, что центральным вопросом договора является расчёт комиссии агента. Крайне важно, чтобы стороны выражали свою позицию по этому вопросу абсолютно точно. Однако если на территории агента клиент делает заказ напрямую принципалу, агент может иметь или не иметь права на получение комиссии, в зависимости от права, регулирующего договор, и конкретных положений договора. Комиссия будет выплачиваться только, если принципал принимает заказ. В соответствии со Статьей 17 Директивы, агент имеет право на получение определенного возмещения после прекращения срока действия договора при условии, что он направляет об этом требование в письменном виде в течение одного года после прекращения действия договора.

Агент будет иметь право на получение возмещения, которое соответствует тому торговому обороту, который принципал получил благодаря агенту. И, наконец, агент может требовать возмещения убытков, если, например, он не смог амортизировать те инвестиции, которые он получил, руководствуясь советом принципала. Как использовать договор коммерческого представительства Типовой договор ICC предназначен для использования самостоятельными коммерческими агентами по продаже товаров.

В случае агентов, которые могут рассматриваться в качестве сотрудников конкретного принципала, национальное трудовое законодательство может отменять положения Типового договора ICC. Международные торговые договоры — как и когда стоит их использовать Основные разделы договора коммерческого представительства 1 Территория и продукция.

деревьев договор официального представительства на территории рф самым поддерживаем

Точное определение продукции имеет крайне важное значение, так как обязательства, изложенные в договоре, применяются только к продукции, которая однозначно охватывается договором. Агенты хотят иметь право на распространение максимально возможного ряда существующей и будущей продукции принципала, тогда как принципалы могут иметь намерение ограничить деятельность агента только определенными видами продукции. Предусмотренная в договоре продукция может иметь конкретное или общее описание.

Конкретный перечень может привести к тому, что договор должен будет обновляться с той же периодичностью, с какой меняется линейка продукции. Слишком общее описание может способствовать включению в договор товаров, которые принципал, возможно, хотел бы распространять через другого агента или сам. Типовой договор ICC предлагает компромиссное решение: Договорная территория также должна быть описана очень чётко. Как правило, такой территорией является район, в котором агент эффективно может продвигать продажи продукции, хотя в некоторых случаях агенту может быть предоставлена более широкая территория в качестве своего рода стимула дополнительные территории могут предоставляться, например, на неисключительной основе.

Данная статья содержит обязательство сторон соблюдать стандарты порядочности, справедливости и разумности. Данная статья предусматривает обязанности агента по активному и компетентному продвижению предусмотренных договором товаров, а также выполнению разумных инструкций принципала. Типовой договор ICC построен на предположении о том, что агент является независимым и не является сотрудником принципала.

Нет,-- договор официального представительства на территории рф билась

Такое различие может быть существенным, так как во многих странах договор с сотрудником не может быть передан на рассмотрение арбитража, что сделало бы бессмысленным одно из основных исходных условий Типового договора ICC. Типовой договор ICC также содержит положение о том, что агент не имеет явных полномочий связывать принципала обязательствами по отношению к третьим сторонам, равно как и изменять условия стандартного договора купли-продажи, используемого принципалом.

Единственным лекарством в данном случае является контроль, ещё раз контроль и бдительность. Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что разрешение агенту заключать договоры, которые являются обязательными для принципала, может повлечь за собой налоговые последствия. Для агента важно иметь предусмотренное договором обязательство принципала незамедлительно и добросовестно информировать агента о принятии или отказе в принятии заказа. Принципал не должен произвольно отказывать в принятии заказов. Агент не должен продавать продукцию, которая конкурирует с продукцией принципала.

В соответствии с Типовым договором ICC, агент имеет право работать с неконкурирующей продукцией при условии, что он заранее проинформирует об этом принципала. Он не обязан информировать принципала, если, исходя из принципа разумности, продукция очевидно является неконкурирующей.. Однако из этого последнего правила предусмотрено исключение для продукции конкурентов принципала.

Если агент работал на конкурентов принципала, это может легко привести к конфликту интересов, что может нарушить необходимое доверие между принципалом и агентом. Хорошо составленный агентский договор обеспечивает баланс между правом принципала устанавливать стандарты качества и свободой агента иметь свою собственную внутреннюю организацию продаж: Если это важно для конкуренции, принципал должен предусмотреть в договоре минимальные стандарты обслуживания или складские мощности.

Сторонам следует определить, должен ли запасом товаров владеть агент что может повлечь за собой изменение его правового статуса на статус дистрибьютора или принципал в этом случае такой товар будет являться консигнационным товаром. В консигнационном соглашении должно быть четко установлено, какая из сторон несет расходы по хранению и поддержанию запаса товаров на складе.

Удивительно, но факт! Косвенно на это указывает и судебная практика.

Специальные положения должны касаться обработки, охраны, страхования и процедур по инвентаризации запасов товара. Для того, чтобы агент мог быстро осуществить поставку, стороны могут предусмотреть, чтобы агент владел запасом товаров, которые относятся на его собственный счёт.

В этой связи возникают вопросы о том, не являются ли отношения на самом деле отношениями принципала и эксклюзивного дистрибьютора. В частности, в Европейском Союзе это порождает вопрос о том, не следует ли применить антимонопольное и антикартельное регулирование. Предположение о дистрибьюторстве может также возникнуть, если агент в соответствии с договором обязан осуществлять бесплатное послепродажное обслуживание, не получая за это никакой компенсации от принципала.

Если обслуживание — часть гарантии принципала, обычно оно предоставляется бесплатно как для агента, так и для конечного потребителя , так что соответствующие расходы агента тем или иным образом возмещаются принципалом.


Читайте также:

  • Сайт судебных приставов череповец долги
  • Соглашение о разделе совместно нажитого имущества супругов образец
  • Заявление на развод через суд если нет свидетельств брака
  • Муж всегда угрожает разводом