Skip to content
Главная | Уголовный юрист | Содержание работы с детьми по образовательной области познание

Образовательная область «Познание»

Формы работы с детьми дошкольного возраста………………………………………………………………………..

содержание работы с детьми по образовательной области познание обзавелся

Интеграция с другими областями……………………… Известные отечественные и зарубежные педагоги, психологи, философы по-разному подходят к проблеме организации и управления процессом познания. Теоретико-методологическая и экспериментальная разработка вопросов познания представлена в трудах Б.

Данное положение определило тему моей творческой разработки: В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением работы дошкольных учреждений. Однако нередко педагоги основное внимание уделяли запоминанию, усвоению и воспроизведению детьми определенных знаний, а не развитию мышления.

В последние годы ситуация несколько изменилась: Изменились условия получения информации: Разнообразной информации стало больше, и педагоги все чаще задумываются над вопросами: В такой ситуации и взрослые, и дети должны иметь определенные навыки поиска и обобщения информации. Познавательное развитие ребенка традиционно включает знакомство с окружающим миром и природой. В современных условиях изучение и того, и другого невозможно без экологического образования, без формирования у детей представлений о причинно-следственных связях в природе и последствиях их нарушения.

И если традиционно мы отмечали, сколько названий деревьев знает ребенок, то сейчас гораздо важнее, чтобы он понимал роль этих растений в природе и жизни человека, их взаимосвязи с окружающей средой. Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире природа, социум. Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

По развитию познавательно-исследовательской деятельности: По развитию продуктивной конструктивной деятельности из строительного материала, деталей конструкторов, модулей блоков , бумаги, природного материала: По формированию элементарных математических представлений: По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей: Задачи работы с детьми 4—5 лет По развитию сенсорной культуры: Задачи работы с детьми 5—6 лет По развитию сенсорной культуры: Задачи работы с детьми 6—7 лет По развитию сенсорной культуры: Здоровье, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Остановимся на познавательно-исследовательской деятельности. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе. Разработку теоретических основ метода детского экспериментирования в дошкольных учреждениях осуществляет творческий коллектив специалистов под руководством профессора, академика Академии творческой педагогики и Российской академии образования Н.

Библиотека

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я. Ушинский и многие другие.

Удивительно, но факт! Разнообразной информации стало больше, и педагоги все чаще задумываются над вопросами: Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения тихо, громко, медленно, быстро.

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом.

Добавить комментарий

Труд например, обслуживающий может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает благоприятные условия для экспериментирования, с другой - экспериментирование, особенно вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи.

Удивительно, но факт! Известные отечественные и зарубежные педагоги, психологи, философы по-разному подходят к проблеме организации и управления процессом познания.

Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном, Необходимо отметить двухсторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль то есть достаточно развитая речь облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность регистрировать увиденное. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.

В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно. Наблюдения и эксперименты можно классифицировать по разным принципам. По характеру объектов, используемых в эксперименте: По месту проведения опытов:


Читайте также:

  • Сроки для принятия наследства по завещанию
  • Банк союз в волгограде ипотека
  • Какая сумма морального ущерба при нападении собаки
  • Юристы онлайн бесплатно сша