Skip to content
Главная | Уголовный юрист | Содержание коррекционной работы с детьми и подростками

Методы коррекционной работы с детьми и подростками.

Игротерапия — наиболее популярный метод, используемый в работе с детьми, так как ближе всего отвечает задачам развития. Известный отечественный психолог О. Карабанова в качестве основных психологических механизмов коррекционного воздействия игры выделяет: Различают следующие виды арттерапии в зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта: В результате применения арттерапевтичееких методов в коррекционной работе с детьми можно обеспечить эффективное эмоциональное отреагирование, придать ему даже в случаях агрессивных проявлений социально приемлемые допустимые формы; облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей; развивать произвольность и способность к саморегуляции, осознанию ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний.

Удивительно, но факт! Работа с родителями аутичных детей. Тренинг как вид поведенческой психотерапии, обучает управлять своими эмоциями, принимать решение, учит коммуникативности, уверенности в себе.

Арттерапия существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной Я-концепции и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком. Познание подростком себя происходит в ходе групповой работы через соотнесение себя с другими, через восприятие себя другими посредством обратной связи , через результаты собственной деятельности, через восприятие своего внешнего облика и внутренних переживаний.

содержание коррекционной работы с детьми и подростками внизу виднелась

Психогимнастика относится к невербальным методам групповой психотерапии, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Это курс специальных занятий этюдов, упражнений, игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Похожие главы из других работ:

В ходе занятий дети изучают различные эмоции, обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным движениям. Основная цель здесь — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал, хотя вербальное выражение детьми своих чувств поощряется ведущим. Метод социальной терапии — это метод психологического воздействия, основанный на использовании социального принятия, признания, социального одобрения и положительной оценки ребенка значимым социальным окружением — как взрослыми, так и сверстниками.

Метод социальной терапии обеспечивает, во-первых, удовлетворение потребности личности в социальном признании и, во-вторых, формирование адекватных способов социальноговзамодействия у детей с низким уровнем коммуникативной компетентности. Метод статусной, психотерапии основан на возрастных перемещениях ребенка, позволяющих регулировать статус ребенка в группе и направленно регулировать относительную успешность его деятельности Принципы формирования детской психокоррекционной группы При формировании группы психолог руководствуется следующими критериями: Количество детей в группе также зависит от их возраста: В работе с детьми дошкольного-младшего школьного возраста рекомендуемый размер группы — до 9 человек.

Психологи, работающие с подростками, определяют размер группы в человек. Существуют разные мнения относительно подбора детей в группу.

Еще по теме 35. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ:

Согласно одному из них, в группу должны включаться дети со сходными трудностями и проблемами развития. В таком случае коррекция осуществляется более прицельно за счет подбора специализированных упражнений. Это связано с уровнем значимости тех или иных проблем в определенном возрастном периоде, различиями в актуальных потребностях, ценностных ориентациях, интересах.

Половой состав может быть как гомогенный, так и гетерогенный В зависимости от целей коррекции принимается решение о типе группы. В работе с явными нарушениями поведения, личностного развития предпочтение отдается закрытому типу группы. Организация групповой работы с детьми и подростками Режим работы группы определяется возрастом ее участников, степенью трудностей производится собственно коррекция или профилактически-развивающая работа.


Читайте также:

  • Технический отказ в возбуждении уголовного дела
  • Восстановление срока исковой давности
  • Консультации юристов онлайн чебоксары