Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Как правильно писать протоколы

Как правильно пишется протоколы или протокола

Этот раздел может не быть указан в документе, но только в том случае, если наименование организации уже включает в себя название населенного пункта. Обратите внимание, как должен начинаться любой протокол совещания образец выше. Вводная часть Составлять вводную часть протокола нужно начинать с указания фамилии и инициалов председателя совещания и секретаря.

Первым является сотрудник организации, уполномоченный проводить совещание. Должность председателя в организации по штатному расписанию в протоколе не указывается. Этот человек не обязательно должен являться руководителем предприятия.

Повестка дня заседания

Исключение составляет протокол совещания при директоре, где начальник проводит совещание лично. Сделать это можно, руководствуясь следующими рекомендациями: В разделе в алфавитном порядке указываются фамилии и инициалы сотрудников, принимающих участие в рассмотрении поставленных на повестку вопросов и принятии решения по ним. Если на собрании присутствует более пятнадцати участников, их инициалы и фамилии выносятся в виде приложения к протоколу отдельным списком.

Здесь в алфавитном порядке указываются фамилии и инициалы, а для участников от других организаций дополнительно прописывается их должность и наименование места работы. Свое участие в совещании каждый из присутствующих подтверждает личной подписью.

Как составить протокол?

Под этим разделом подразумевается перечень вопросов, вынесенных на совещание. С каждым пунктом следует указать лицо, уполномоченное выступить по данному вопросу: В чем отличие полного протокола от краткого? При оформлении основной части документа важно учитывать, ведется ли в ходе совещания краткий или полный протокол совещательного процесса. Для краткой формы чаще всего так оформляется протокол оперативного совещания в основной части следует указать следующую информацию: Вопрос, вынесенный на совещание.

Докладчик по данному вопросу. Принятое и утвержденное собранием решение. Оформление полного протокола подразумевает фиксацию не только вышеуказанной информации, но и деталей выступлений докладчиков, сведений и прений, возникших в процессе совещания, высказанных мнений собравшихся, имеющихся замечаний и возражений, а также прочих подробностей. Основная часть Основная часть протокола состоит из разделов по количеству вопросов, заявленных в повестке дня.

Удивительно, но факт! Ведь вы поинтересовались у него, будет он что то дописывать, или нет.

В полной форме документа каждый раздел включает в себя три части, отображающие процесс рассмотрения вопроса и принятия решения по нему. Названия частей указываются прописными буквами с новой строки: В данной части под названием следует указать фамилию докладчика по рассматриваемому вопросу в именительном падеже , через тире приводится изложение доклада от третьего лица единственного числа.

находился Как правильно писать протоколы поразмыслил над

В этой части заносятся изложения выступлений других участников совещания по рассматриваемому пункту или вопросы, заданные в процессе обсуждений. При этом следует указать фамилию выступившего в именительном падеже , а через тире излагается текст вопроса выступления. Фиксируется решение, принятое на совещании по данному вопросу.

Как правильно оформить протокол

Текст решения необходимо полностью напечатать, независимо от того, ведется полная или краткая форма протокола. После подписания документа секретарем и председателем он приобретает официальный статус и регистрируется. Решения, принятые в ходе совещания, доводятся до назначенных исполнителей: Посредством вручения копии протокола либо выписки, заверенной секретарем.

Как правильно писать протоколы уединение

Изданием распорядительных документов приказов, постановлений, распоряжений по организации на основании запротоколированных решений. Для архивного хранения протоколы формируются в дела с разделением на виды совещаний. Местом хранения таких документов определяется либо секретариат организации структурного подразделения организации , либо отдел делопроизводства. Сроки хранения определяются в соответствии с утвержденной на предприятии номенклатурой дел.


Читайте также:

  • Как дают ипотеку и что нужно делать
  • Незаконный перевод и увольнение работника
  • Где оплатить госпошлину о расторжении брака
  • Порядок определения брака на складе
  • Образец уведомление кредиторов о ликвидации юридического лица образец