Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Участники процедуры банкротства предприятия-должника

Процедура банкротства

Удивительно, но факт! Анализ, планирование, регулирующие функции при процедуре банкротства принадлежит федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Опубликование сведений о процедурах банкротства Важное новшество Закона, обеспечивающее дополнительную защиту прав кредиторов. Если количество кредиторов превышает сто или их количество не может быть определено, то обязательному опубликованию подлежат сведения о начале каждой. Такая обязанность возложена на арбитражного управляющего, который в течение трех дней со дня получения соответствующего судебного акта направляет эту информацию в официальное издание, которое в свою очередь обязано опубликовать полученную информацию в десятидневный срок статьи 54, 28 Закона.

Наблюдение Процедура наблюдения подверглась определенным изменениям. Теперь процедура наблюдения вводится не сразу после принятия заявления ст.

едва участники процедуры банкротства предприятия-должника затем

Наблюдение вводится сразу лишь по заявлению самого должника. Следует отметить, что арбитражный суд в отдельном заседании рассматривает обоснованность требований заявителей в любом случае, даже если со стороны должника или иных лиц нет никаких возражений. По результатам такого рассмотрения требования кредиторов либо включаются в реестр требований кредиторов, либо признаются необоснованными и не принимаются ст. Как и ранее, с момента введения наблюдения органы управления должника руководитель не отстраняются от руководства. Однако новый Закон ст.

Кроме того, также по заявлению временного управляющего арбитражный суд вправе вынести решение в отношении руководителя о запрете совершать какие-либо сделки или действия либо совершать их только с согласия управляющего.

Удивительно, но факт! Когда речь идет о банкротстве отсутствующего должника. Однако для ее начала нужно осуществить еще два действия:

Наблюдение оканчивается с момента вынесения арбитражным судом определения о введении следующей процедуры банкротства, утвержденной первым собранием кредиторов. Так, возможно введение финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства либо вообще прекращение дела и утверждение мирового соглашения ст. Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет. Финансовое оздоровление вводится в следующих случаях ст. Законом установлены определенные правила подачи ходатайств для каждой категории лиц, и они имеют определенные различия.

Однако принципиальные требования заключаются в том, что к ходатайству должен прилагаться график погашения задолженности с указанием срока ее погашения и доказательства предоставления обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности статьи 77, 78 Закона.

Причем графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено начало погашения задолженности не позднее чем через месяц со дня вынесения определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года со дня начала удовлетворения требований кредиторов. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено: Ходатайство не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.

В случае если лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств, не исполнили свои обязательства в пятидневный срок со дня обращения к ним административного управляющего, то тогда к ним применяются меры гражданской ответственности ст. Если же такие лица обеспечили исполнение должником обязательств перед кредиторами, то они получают право регрессного требования к должнику после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов третьей очереди п.

участники процедуры банкротства предприятия-должника голосе Эристона

Для проведения финансового оздоровления арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий который на данном этапе называется административным управляющим , права и обязанности которого определены в ст. В ходе финансового оздоровления органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями, установленными ст.

2. Как происходит признание банкротом предприятия – основные этапы

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления арбитражный суд принимает одно из следующих решений: Внешнее управление Срок внешнего управления увеличен Законом с двенадцати до восемнадцати месяцев, причем, как и ранее, он может быть продлен еще на шесть месяцев ст. Теперь же органы управления должника ряд своих полномочий сохраняют п.

Эти полномочия касаются, во-первых, вопросов деятельности органов управления акционерными обществами например, решение об увеличении уставного капитала, размещение дополнительных акций, проведение собрания акционеров , во-вторых, таких вопросов, как продажа предприятия должника, замещение активов должника, избрание представителя учредителей должника, заключение соглашения между третьими лицами и органами управления должника о совершении крупных сделок или предоставлении денежных средств для исполнения обязательств должника.

Следует отметить, что, как и раньше, кредитор вправе предъявить свои требования в любой момент внешнего управления. Но такие требования должны быть обязательно подтверждены судебным актом, а также должны направляться не только должнику как было раньше, см. Новый Закон в ст. Одной из важных мер восстановления платежеспособности должника является также продажа предприятия. Рассмотрим подробнее положения Закона, касающиеся этой меры. Несмотря на то что ст. Теперь продажа предприятия осуществляется путем открытых торгов в форме аукциона, за исключением случая, когда в состав имущества входит ограниченно оборотоспособное имущество.

Кроме того, начальная стоимость предприятия устанавливается теперь, как и прежде, собранием комитетом кредиторов, но только на основании рыночной стоимости, которую должен определить независимый оценщик. Таким образом, уменьшается возможность скупки предприятия за бесценок. Кроме того, начальная цена не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника при обращении с ходатайством о продаже предприятия п. Закон также подробным образом регламентировал типичную ситуацию, когда торги по продаже предприятия не могут состояться из-за отсутствия заявок на участие.

В таком случае могут предприниматься еще попытки продажи предприятия, причем цена предприятия может неоднократно снижаться, но не ниже цены, определенной органами управления должника п. Конкурсное производство Что касается процедуры конкурсного производства, то здесь Закон также содержит ряд нововведений. Изменился порядок определения судьбы имущества, относящегося к объектам социальной инфраструктуры. Все эти объекты разделены на две группы ст.

Должник сначала пытается продать объекты, относящиеся ко второй группе, путем проведения торгов в форме конкурса.

Действие закона во времени

Причем покупатели таких объектов должны после проведения торгов заключить с органом местного самоуправления дополнительное соглашение о целевом использовании приобретенных объектов. Если же какие-то объекты социальной инфраструктуры не были проданы, то они вместе с жилищным фондом подлежат передаче органам местного самоуправления, которые обязаны их принять.

В случае отказа или уклонения муниципальных органов от принятия таких объектов конкурсный управляющий правомочен обратиться в арбитражный суд п. Новыми являются положения ст. В таком случае конкурсный управляющий в течение месяца созывает собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления.

Главное меню

Если собранием кредиторов одобрено такое предложение, то такое ходатайство подается в суд. Оно должно содержать информацию о сроке внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего. Арбитражный суд может утвердить такое решение, но только при наличии у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

И наконец, изменилась очередность погашения требований кредиторов. Расширен перечень требований, которые погашаются вне очереди за счет конкурсной массы. Мировое соглашение Как и прежде, на любой стадии банкротства должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. Теперь Законом подробно урегулированы особенности заключения мирового соглашения в ходе каждой процедуры банкротства статьи Закона.

Более подробно в Законе раскрывается понятие о содержании мирового соглашения, определяется порядок обжалования и пересмотра определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения, порядок расторжения мирового соглашения. В заключение отметим, что хотя новый Закон и не закрыл все лазейки для фиктивного или преднамеренного банкротства, а также не разрешил ситуацию, когда предприятие попадает под процедуру банкротства по вине государства, которое не платит за заказанную продукцию, тем не менее этот Закон является несомненным шагом вперед по целому ряду причин: Однако будут ли на самом деле в полной мере реализованы положения нового Закона, покажет только арбитражная практика.

Удивительно, но факт! Компания признается банкротом по решению арбитражного суда.


Читайте также:

  • Документы для вступления в права по наследству квартира
  • Как купить квартиру находящуюся в ипотеку
  • Иск о защите прав потребителей коммунальных услуг
  • Переход права собственности на квартиру в каких случаях
  • Образец заявления в суд о признании права собственности на квартиру
  • Выдача свидетельства о праве на наследство через 9 месяцев
  • Истребование документов при камеральной проверки