Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Ликвидация юридического лица документы в налоговую

Ликвидация ООО в 2017 году - пошаговая инструкция

Основные этапы ликвидации

Решение о ликвидации компании принимается в силу разных причин, но в любом случае одного желания собственников недостаточно, чтобы Общество быстро и беспроблемно прекратило деятельность с исключением из госреестра ЕГРЮЛ. Во избежание нарушения прав всех заинтересованных лиц, включая работников и кредиторов ликвидируемой компании, а также в целях пресечения разного рода злоупотреблений, законом предусмотрена специальная процедура завершения ООО своей деятельности с регистрацией данного факта путем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Удивительно, но факт! После того, как документ будет составлен его необходимо утвердить на собрании учредителей единственным учредителем и оформить соответствующий протокол решение. Через неделю 5 рабочих дней ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц лист записи ЕГРЮЛ , свидетельствующий о регистрации промежуточного ликвидационного баланса ООО.

Из данной статьи вы получите пошаговую инструкцию для ликвидации ООО в году. С позиции действующей нормативно-правовой базы процедура добровольной ликвидации ООО подразумевает: Процесс ликвидации ООО может быть либо добровольным по инициативе собственников , либо принудительным по судебному решению. Все иное, особенно получившие широкое распространение способы альтернативной ликвидации, формально ликвидацией не является. Очень долгое время процесс добровольной ликвидации компаний оставался неизменным, лишь немного корректируясь, но не меняясь в целом по порядку и содержанию мероприятий и действий.

Последние изменения в законы были внесены в марте года, предусматривая постепенное вступление в силу. Правда, существенных корректировок они не содержат — есть только некоторые нюансы в части отдельных процедур и сроков их осуществления.

ликвидация юридического лица документы в налоговую робот

Основные этапы ликвидации Общий порядок ликвидации предусматривает 5 основных этапов: Принятие решения о ликвидации добровольном прекращении деятельности , назначение ликвидатора ликвидационной комиссии , уведомление о начале процедуры ИФНС. Публикация в СМИ информации и уведомление всех кредиторов о начале ликвидации.

Прохождение ООО выездной налоговой проверки. Подготовка и оформление ликвидационного баланса первоначально промежуточного, затем — окончательного.

Удивительно, но факт! Во время его проверки ликвидационная комиссия занимается завершением деятельности — расторгает договоры, снимается с регистрационного учета и окончательно рассчитывается с кредиторами, оформляя стандартные документы, как во время обычной деятельности фирмы. Таким образом Вестник правомерно у нас принял заявку на публикацию ведь к ней прикладывается копия решения о ликвидации при подаче документов на бумаге.

По ходу осуществления ликвидационного процесса для перехода от одного этапа к другому и для выполнения всех требований законодательства выполняется множество мероприятий, обеспечивающих целенаправленное решение всех финансовых и хозяйственных вопросов внутри компании. Во многом это делается для того, чтобы привести дела в порядок, урегулировать вопросы дебиторской и кредиторской задолженности, рассчитаться по всем долгам, включая отчетность, и подойти к прекращению деятельности, не имея текущих и вероятных в будущем претензий.

Пошаговая процедура ликвидации ООО Шаг 1. Принятие решения, первые действия организационного и уведомительного характера На этом этапе, исходя из порядка, установленного законодательством и конкретизированного в уставе Общества, собранием при нескольких участниках или единственным участником принимается решение о ликвидации компании. Как правило, одновременно решается вопрос о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора.

Комиссия является предпочтительным вариантом по мнению большинства ИФНС , но закон строго не очерчивает критерии, по которым ликвидация должна быть поручена или комиссии, или ликвидатору в единственном числе. После того как решение принято, необходимо: Проведение ликвидационных мероприятий внутри компании С момента уведомления кредиторов у компании будет не менее 2-х месяцев, чтобы решить вопросы с погашением своих долгов и истребованием дебиторской задолженности, приведением всех дел в порядок, увольнением сотрудников и прекращением трудовых и гражданских договоров и отношений.

Обычно этот комплекс мероприятий предусматривает: Все эти мероприятия осуществляются комиссией или ликвидатором. Чтобы все прошло гладко и в оптимальные сроки, целесообразно заранее определить план действий и придерживаться ему. Налоговая проверка Выездная проверка организуется и проводится налоговым органом самостоятельно и на свое усмотрение.

Высока вероятность проверки, если ООО имеет долги перед бюджетом, по зарплате, исполнительным документам и т. Для компаний некоторых видов деятельности, например, строительство, валютные операции на фоне внешнеэкономической деятельности, проверки проводятся всегда. Налоговая проверка проводится в период между уведомлением инспекции о ликвидации и составлением промежуточного ликвидационного баланса ПЛБ.

О ее назначении ИФНС сообщит, и, если это случилось, необходимо будет дождаться завершения проверочных мероприятий. Если проверка не состоялась, все равно целесообразно провести сверки с ИФНС и внебюджетными фондами. Это позволит получить ясную картину состояния задолженности компании, в том числе по отчетности, и быстро устранить имеющиеся проблемы. В дальнейшем они могут оказаться барьером для завершения ликвидационного процесса. При проведении сверки в итоге компании будут представлены официальные документы, подтверждающие отсутствие финансовой задолженности и долгов по отчетам.

Подготовка ликвидационных балансов промежуточного и окончательного Промежуточный баланс составляется по истечении 2-месячного срока с момента публикации информации в СМИ и направления уведомлений кредиторам, а если назначена налоговая проверка — по прошествии указанного срока и завершении проверки.

Окончательный баланс готовится к моменту планируемого направления в ИФНС окончательного пакета документов для регистрации завершения ликвидационного процесса. При подготовке документов используются обычные формы бухгалтерского баланса, при этом специфических нюансов подготовки нет, за исключением добавления при необходимости отдельных реквизитов. Оба баланса утверждаются на уровне собрания ООО или единственного учредителя с оформлением соответственно протокола или решения. Вполне вероятно, что на момент подготовки и утверждения ПЛБ у компании будет некоторая кредиторская и дебиторская задолженность, вопросы по которым не были урегулированы в течение предшествующих 2-х или более месяцев.

В этом случае вопросы должны быть решены до составления окончательного баланса.

Ликвидационный баланс – основа успешного закрытия

После расчетов по всем кредиторским задолженностям, отраженным в ПЛБ, и при наличии остатка имущества денежных средств компании — эти активы распределяются между участниками Общества, становясь их собственностью. В идеале, для успешного завершения ликвидационного процесса, в окончательном балансе должно быть отражено отсутствие у ООО имущества, требований кредиторов любых, в том числе перед бюджетами , неисполненных судебных решений и требований по ним, а также прочих долгов.

Представление итогового пакета документов в ИФНС Когда деятельность компании уже фактически прекращена, готов и утвержден окончательный ликвидационный баланс ОЛБ , завершение ликвидации регистрируется в ИФНС, для чего представляются: Не исключено, что может последовать и отказ. В этом случае потребуется устранить препятствия для завершения ликвидации и обратиться повторно, а при несогласии с решением налогового органа — обжаловать его.

Действия после регистрации ликвидации После получения документов, подтверждающих исключение компании из ЕГРЮЛ, необходимо решить ряд дополнительных вопросов — закрыть расчетный счет, уничтожить печать, сдать документы ООО в архив и т. Проблемы добровольной ликвидации ООО При условии, что у компании ликвидационный процесс не создал сложностей и проблем, на выполнение всех предусмотренных законом процедур в установленные сроки обычно уходит 2, месяца. К сожалению, очень часто ликвидация затягивается на полгода и даже год. Это связано со множеством нюансов, которые часто упускаются из виду, и необходимостью проведения многих мероприятий внутри компании, которые относятся в большей степени к организационным, управленческим и имущественным вопросам.

Чтобы ликвидация прошла эффективно и успешно, примите к сведению: Важно заранее спланировать ход ликвидационного процесса, ориентируясь на специфику компании и обязательно на предусмотренные законом требования, порядок и сроки. Учитывая, что решение о ликвидации не принимается спонтанно, без весомых на то причин, вопросы с долгами при их наличии целесообразно решать до того, как будет дан официальный старт ликвидации.

Законы часто меняются, поэтому перед тем, как приступить к ликвидации, сверьте свои знания с актуальной нормативно-правовой базой. Налоговые органы внимательно и тщательно проверяют сведения и документы, поступающие от ликвидируемых компаний, имеющих долги, излишне часто вносящих изменения в ЕГРЮЛ, ранее неоднократно привлекавшихся к административной налоговой ответственности, а также в отношении которых есть неисполненные судебные решения.

Ваша оценка данной статье:


Читайте также:

  • Взять ипотеку на одного человека
  • Сделала ремонт в квартире мужа развод
  • Бесплатные консультации по жилищным вопросам в новосибирске
  • Ип закрыто а пенсионный фонд требует