Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Порядок продажи недвижимого имущества автономным учреждением

Особенности передачи (продажи) имущества бюджетных учреждений

этой порядок продажи недвижимого имущества автономным учреждением Отныне

Актуальные юридические консультации по теме: Имущество бюджетных и автономных учреждений: На сегодняшний день наиболее актуальны проблемы, касающиеся нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом государственных, муниципальных учреждений, кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и т.

Данные вопросы комментирует С. Ячевская, директор Правового департамента Минфина России, кандидат юридических наук. Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления.

Основные направления

Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника учредителя и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника. Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: Распоряжение и ответственность Итак, собственниками имущества бюджетных и автономных учреждений выступают: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса ст.

всего порядок продажи недвижимого имущества автономным учреждением вижу, что

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом; автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Таким образом, правовой режим бюджетного и автономного учреждения в части распоряжения имуществом аналогичен.

Удивительно, но факт! Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением учредителем или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества.

Разница заключается лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности. Так, бюджетное учреждение по своим обязательствам не отвечает недвижимым имуществом вне зависимости от того, каким образом оно попало в учреждение: В любом случае данное имущество защищено режимом и бюджетное учреждение не отвечает им по своим обязательствам.

Удивительно, но факт! Нет, согласование не нужно, если имущество находится на праве хозяйственного ведения, но желательно обратиться за письменным утверждением к учредителю. Постановление Правительства РФ от

Несколько иная ситуация в автономных учреждениях. Автономные учреждения не отвечают по своим обязательствам только тем недвижимым имуществом, которое передано им собственником или приобретено за счет средств собственника, и отвечают тем недвижимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

Налогообложение операций, связанных с реализацией ОС

В ситуации с особо ценным движимым имуществом и у автономных, и у бюджетных учреждений режимы ответственности идентичны. Особо ценное имущество, которое передано собственником или приобретено за счет средств собственника, также находится в защищенном режиме, то есть на такое имущество не может быть обращено взыскание. А вот особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, учреждение по своим обязательствам отвечает.

Удивительно, но факт! Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

Напомню, что в соответствии с данным документом на федеральном уровне виды особо ценного движимого имущества могут определять, во-первых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, во-вторых, федеральные органы государственной власти государственные органы , руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ устанавливает порядок в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ. И наконец местная администрация устанавливает порядок для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений. Стоит обратить внимание на то, что порядок определения перечней особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных учреждений имеет некоторое отличие.

Так, для бюджетного учреждения на всех уровнях публичной власти — федеральном, субъекта РФ, муниципальном — перечни особо ценного движимого имущества определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В автономных учреждениях только на федеральном уровне перечни особо ценного движимого имущества определяет так называемый учредитель. На уровне субъекта РФ определение перечня осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а на муниципальном — в порядке, установленном местной администрацией.

Приведем примеры видов и перечня особо ценного движимого имущества. Данное имущество может быть разделено на следующие виды: Перечень особо ценного движимого имущества включает в себя конкретные наименования, например:


Читайте также:

  • Следственные действия при краже денег из квартиры
  • Материнский капитал в случае развода
  • Речь в суде третьего лица на стороне истца